Как выбрать коврик для автомобиля

19 апреля 2021

как подобрать коврик для авто


На первый взгляд, автоковрик — всего лишь аксессуар, без которого можно с легкостью обойтись. На самом деле это не совсем так, ведь основная функция автоковрика не декоративная, а защитная. В первую очередь он защищает обивку салона от влаги и плесени, во вторую — днище авто от коррозии.

Как правильно подобрать коврик и при этом сэкономить, рассказываем в нашей статье.

Типы ковриков

Коврики могут быть сделаны как для универсального использования, так и специально под конкретную модель авто. Первые подходят всем за счет усредненного размера, вторые дольше и лучше служат.

Если ваше авто эксплуатируется ежедневно вне зависимости от погодных условий (дождь, снег, палящее солнце), то не стоит скупиться на защитный палас. Вы же помните, что скупой платит дважды, и в случае с машиной эта скупость может обойтись вам очень дорого!

Также выделяют оригинальные и неоригинальные коврики. Первые предлагают автомобильные производители, вторые — изготовители, специализирующиеся на аналогах. Разумеется, оригинал стоит дороже, но его качество на высоте! В то же время бывают настолько качественные «реплики», что пользоваться ими — одно удовольствие, но это редкое везение. Обычно все, как в пословице про скупого!

В нашем каталоге вы можете найти как оригинальные коврики от мировых брендов, так и аналоги. Для этого воспользуйтесь фильтром «Производители»: если вы ищите оригинальный коврик, выбирайте нужный вам автомобильный бренд.

Интересно знать: в народе резиновые коврики называются «корыто».

По назначению коврики делят на следующие типы:

  • для багажника — нужны для защиты пола багажника от влаги и грязи. Бывают текстильными или синтетическими. Наиболее востребованы вторые за счет своей практичности: есть бортики, рельефная 3D-поверхность, водонепроницаемость. Стоимость таких ковриков варьируется от 30 до 500 BYN и зависит от модели авто. Как правило, самые бюджетные — на седаны и хэтчбеки, самые дорогие — на внедорожники и минивэны. Но бывают исключения, например, коврик для Mercedes-Benz на седан может стоить 300–400 BYN;
  • для салона — ими застилают пространство под ногами водителя и пассажиров. Их главная задача — защита обивки и днища от излишней влаги, чтобы не спровоцировать развитие грибка или коррозии. Выполняются из различных синтетических и текстильных материалов. К наиболее востребованным относят ПВХ, резину, термопласт, экокожу и EVA. В отличие от ковриков для багажника, являются обязательными, особенно в период повышенных осадков (осень-весна).

Отметим, что выгоднее приобретать комплект ковриков. Как правило, в него входит от 2 до 6 элементов. Количество зависит от модели и марки авто. Например, для Citroen C4 Picasso предусмотрено 5 элементов: 2 на передний ряд сидений, 2 на задний и 1 элемент на перемычку.


Коврик для багажника Коврик для салона

Лайфхак: для быстрого поиска воспользуйтесь фильтрами в нашем каталоге «Марка автомобиля», «Тип кузова» или «Модель» в рамках определенной марки.

Материал: от резины до 3D

Материал для ковриков

Срок и удобство эксплуатации ковриков зависит от качества и характеристик материала. К наиболее востребованным относятся коврики из ПВХ, резины, термопласта, экокожи, EVA и других. Расскажем о преимуществах и недостатках каждого типа.

ПВХ — один из самых бюджетных материалов для ковриков. В магазинах можно найти комплект из 4 изделий всего за 15–20 BYN. Чаще всего такие коврики используются как зимняя подменка для основных текстильных ковров. После того как снега сойдут, их не жалко выбросить и в следующий раз купить новый комплект.

Отметим, что есть и более качественные ПВХ-коврики, которые не дубеют на морозе и способны служить долго и хорошо. Как правило, такие ковры используют в качестве багажной подстилки.

Резина — бюджетный вариант, который обладает рядом преимуществ: высокая износостойкость, водонепроницаемость, простота ухода. В то же время ковры из этого материала имеют значительный вес, а дешевые модели издают характерный запах и дубеют при больших морозах. Цена на такие изделия стартует от 20 BYN за комплект из двух штук.

Полиуретан — качественный материал с высокой стоимостью. Имеет отличную эластичность и износостойкость. Хорошо переносит отрицательные температуры. В отличие от резиновых, легкий и не имеет запаха. Коврики пригодны для круглогодичного использования, а также имеют широкую цветовую линейку. Минимальная стоимость за комплект из 2 штук — не менее 40–50 BYN.

Из текстиля делают самые красивые ковровые дорожки для авто. Они отличаются богатой цветовой палитрой и интересными дизайнерскими текстурами. Часто используемый прием — нанесение логотипа авто в контраст с цветом фона, например, логотип красного цвета, а фон бежевого. К этому типу относят ковролин и коврики с ворсом.

От длины ворса зависит впитывающая способность: чем выше ворс, тем больше влаги впитает коврик. С целью защиты обивки салона такие коврики оснащаются водонепроницаемой подложкой. Лучше использовать текстильные изделия в сухую погоду, потому что в случаях набора влаги их придется сушить, ну или со временем делить место в салоне с грибком! По стоимости находятся в том же ценовом диапазоне, что и резиновые дорожки.

Термопласт — по сути унифицированный ПВХ. В отличие от «праотцов», коврики более легкие, эластичные и износостойкие. Не боятся грязи, масла, соли и других агрессивных веществ. Зачастую используются в комбинации с цветным ковролином, что положительно сказывается на внешнем виде.

Лайфхак: лучше брать автоковрики с подпятником для водителя. Так изделие не будет изнашиваться и терять внешний вид.

ТЭП — это синтетический материал, сочетающий в себе преимущества термопласта и каучука (резины). Его сила в строении: верхний слой эластичный и прочный, а внутренний — пористый и «теплый», поэтому материал не боится низких температур, в отличие от ПВХ.

Имеет скромную стоимость: один коврик в районе 20 BYN. Недостатки: неприметный внешний вид, потеря свойств при температурах выше +50 °С и ниже –50 °С. Однако для нашей страны этот минус не имеет никакого значения, потому что зима у нас мягче, а лето прохладней указанных температур. Главное — не класть коврик на солнцепек!

Экокожа — для любителей стиля «дорого-богато». Смотрятся эффектно, особенно модели с ромбовидной строчкой. Имеют высокие прочностные и износостойкие характеристики. За счет высоких бортов полностью закрывают обшивку салона. Легки в уходе и пригодны для использования на протяжении всего календарного года.

EVA — полимерный материал. Имеет ячеистую структуру, которая хорошо удерживает грязь и влагу. У таких ковриков нет бортов, что не мешает им отлично защищать салон. Они долго служат и могут эксплуатироваться на протяжении всего года.

Единственный существенный недостаток — со временем «вафля» (ячеистая основа) стаптывается и эффективность коврика уменьшается.

Особняком стоят 3D-коврики, которые относятся к премиальной группе товаров. Отличительная особенность 3D-ковриков, выполненных из полиуретана, в том, что водительский коврик имеет цельную конструкцию основы и педальной лапы. Таким образом обеспечивается лучшая защита обшивки.

Также такие ковры могут быть выполнены из экокожи или текстиля. В обоих случаях они имеют все необходимые «примочки»: подпятник, усиленную водонепроницаемую основу, повышенную износостойкость.

Лайфхак: для снежных зим лучше брать коврики с большим бортиком. Они задерживают бóльший объем влаги, которая образовывается из талого снега.

Типы крепления: замки, липучки, присоски и «самоделки»

Крепление позволяет повысить эффективность ковриков. Благодаря ему автоковрик плотно прилегает к обивке салона, тем самым почти исключая попадание воды.

Крепления бывают в виде замков (клипс), липучек и присосок. Каждый тип справляется со своими обязанностями. Здесь выбор скорее за производителем, чем за клиентом. В общем, если будет возможность купить коврик с креплением, не упускайте ее. С креплением точно лучше, чем без него.

Несмотря на большое количество заводских решений, некоторые любят поэкспериментировать и из подручных средств сделать эксклюзивное крепление. Если вы хотите сделать замок самостоятельно, вам понадобятся короткие саморезы и шайбы под них. Можно пойти и более простым путем: приклеить к обивке липучки, на которые потом и «сядет» коврик.

Важно знать: средняя величина бортиков автоковрика равняется 4 см. Больше — лучше!

Выводы

Автоковрик-вывод

Итак, для того, чтобы выбрать надежный и недорогой автоковрик, необходимо:

  • 1. Определиться с типом и назначением. Коврики создаются универсальными или под конкретную модель авто. Также их делят на оригинальные и неоригинальные или же применяют классификацию по назначению: для салона, багажника. Выгоднее брать коврики комплектом.
  • 2. Подобрать нужный материал. Здесь дилемма между синтетикой и текстилем. Первые практичней, вторые красивее. Из наиболее востребованных материалов выделяют резину и ПВХ за бюджетность, экокожу и 3D — за эстетичность и практичность. Оптимальный вариант — ТЭП, EVA, термопласт или полиуретан.
  • 3. Решиться на крепление. Оно создано для фиксации коврика. Бывает в виде замка, липучки, присоски. Можно сделать самостоятельно с помощью шурупов и шайб.

Теперь вы знаете все, чтобы выбрать «идеальный» автоковрик. Выгодных покупок и хорошей езды!

Рейтинг статьи:

 рейтинг: 5  голосов: 2